Ситуационный центр

Создание ситуационного центра (СЦ) на сегодняшний день является необходимым условием повышения эффективности управленческой деятельности как для корпораций так и для государственных компаний и служб. СЦ представляет собой организационно-технический комплекс, на основе информационно-аналитических систем, средств мониторинга, визуализации и отображения информации, а также прогнозных моделей и моделей развития.
Конечной целью создания СЦ является повышение эффективности и качества управленческих решений, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и оперативного их устранения.

 

Основными задачами ситуационного центра являются:

  • мониторинг текущего состояния объектов по заданным параметрам;
  • передача и представление данных наблюдений с объектов в центр мониторинга;
  • аналитическая обработка данных наблюдений, прогнозирование развития ситуации;
  • представление итоговых форм для принятия управленческих решений;
  • голосовая и видео связь между сотрудниками центра и работниками на объектах наблюдения;
  • интеграция с информационно-аналитическими системами для экспертной оценки принимаемых решений и их оптимизации;
  • визуализация данных наблюдений.

 

Создание ситуационного центра является комплексным много-этапным проектом. Для внедрения эффективной системы поддержки принятия решений производится проектирование СЦ, инженерная подготовка помещения СЦ, установка и конфигурирование оборудования, обучение персонала СЦ, запуск в эксплуатацию и сопровождение СЦ.

 

СЦ базируется на имеющихся или внедряемых в рамках проекта следующих корпоративных системах: система мониторинга, система передачи данных, аналитические системы Business Intelligence (BI), системы визуализации, геоинформационные системы (GIS), хранения данных и информационной безопасности.

 

Система визуализации и коллективной работы с информацией имеет первостепенное значение для оперативной и качественной поддержки принятия решений. Современные средства визуализации позволяют отображать большие объемы информации в различном представлении: графики, тренды, гистограммы, on-line трансляции, что позволяет оперативно и объективно принимать решения по сложившейся ситуации.

 

 

Основные компоненты системы визуализации и коллективной работы с информацией

 

Экран коллективного пользования (видеостена, проекционная установка).

Экран коллективного пользования представляет из себя систему мультиэкранного отображения данных различного вида (видеоизображения, электронные карты, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде). Управление выводом изображения осуществляется специализированным графическим контроллером. Модульная конструкция системы позволяет гибко конфигурировать экран для различных помещений СЦ и с учетом требований предоставления информации различным группам пользователей. Разрешающая способность экрана является основным параметром для определения его информационная емкость, т.е. возможности использования многооконного режима для качественного представления данных от разных источников.

 

Средства видеоконференцсвязи.

Средства видеоконференцсвязи играют одну из важнейших ролей в работе ситуационного центра, когда участники процесса выработки решения находятся в разных местах, на удалении друг от друга. Оборудование видеоконференцсвязи обеспечивает передачу изображения и звука между участниками на различные типы стационарных или мобильных устройств.

 

Система звукооснащения.

Система обеспечивает воспроизведение звуковой информации, обычно включает конференц-систему, предназначенную для проведения групповых обсуждений. При этом каждое рабочее место участника совещаний в ситуационном центре оснащается отдельным микрофоном (микрофонным пультом) для выступлений. Система обеспечивает усиление сигнала локальных микрофонов, а также соблюдение регламента мероприятий.

 

Интегрированная система управления.

Система управления ситуационного центра обеспечивает взаимодействие всех элементов технического оснащения. Интегрированные системы управления позволяют создавать индивидуальный графический интерфейс для каждой системы и каждого пользователя. В силу высокой сложности система управления обычно требует постоянного присутствия обслуживающего персонала.

 

Вспомогательное оборудование.

Данное оборудование используется для записи проводимых в СЦ мероприятий, создания видеоархива. В состав оборудования входят электронные средства ввода и отображения графических данных, такие как документ-камеры, интерактивные доски и др. Программное обеспечение позволяет производить поиск в записях как по слайдам, так и по времени презентации, совещания.

 

Система сопряжения с внешними источниками.

Эта система включает серверное, коммутационное и прочее оборудование, предназначенное для интеграции информации от различных источников, систем связи, аналитических и других систем.