Gartner: Nutanix – лидер рынка HCI решений

Как и в 2018 году Nutanixвновь признан лидером HCI-решений на мировом рынке IT.

Лидеры, как правило, смогут эффективно работать в разных регионах, по вертикали, в вариантах использования и в моделях развертывания. У них будет служба поддержки и организация каналов, обеспечивающая высокое качество обслуживания клиентов независимо от того, приобретается ли решение напрямую или через посредников, партнеров по интеграции или OEM-производителей.

Основанная в 2009 году, Nutanix была первым лидером рынка и лидером в области HCI с 2011 года. Решение Nutanix HCI состоит из своего программного стека: хранилище с программным обеспечением; AOS; панель управления инфраструктурой, призма; и, возможно, его гипервизор, AHV. За последние два года компания Nutanix превратилась из поставщика системных устройств и служб данных HCI в поставщика широкого спектра программных решений и облачных услуг. За прошедший год Nutanix представила предложение «база данных как услуга» (Nutanix Era), самообслуживание приложений и управление жизненным циклом приложений (Nutanix Calm), хранилище объектов S3 (Nutanix Objects), службы хранения файлов (Nutanix Files) и служба аварийного восстановления Xi Leap. Nutanix предлагает на условиях лицензии программное обеспечение, которое переносимо на аппаратные платформы и облака. ИТ-лидеры внедряют решение Nutanix HCI для основных ИТ, VDI, облачных и критически важных случаев использования.

Сильные стороны:

  • Nutanix зарекомендовала себя как ведущий поставщик решений для HCI, который способствовал значительному росту популярности крупных предприятий и привел к многомиллионным покупкам со стороны постоянных и новых клиентов во многих отраслях и регионах.
  • Программная платформа Nutanix HCI привлекает ИТ-лидеров, которые отдают предпочтение гибкости, поскольку она поддерживает несколько сторонних серверов, протоколы хранения и гипервизоры, а также широкий спектр возможностей приобретения и развертывания.
  • Клиенты и отзывы конечных пользователей продолжают сообщать о положительной поддержке и опыте обслуживания, которые способствуют высокой лояльности клиентов.

Решения с гиперконвергентной инфраструктурой вносят существенный вклад и открывают более широкий набор вариантов использования и вариантов развертывания, но существуют некоторые ограничения. IT руководители должны рассматривать решения HCI как вариант в наборе инструментов, а не как панацею от всех проблем IT-инфраструктуры.

Благодаря повышению масштабируемости и функциональности управления HCI, прогнозируется: к 2023 году 70% предприятий будут использовать те или иные формы HCI (т. е. устройства, программное обеспечение, привязку к облаку), по сравнению с тем как в 2019 году доля HCI менее чем 30%.

Стоит отметить, что некоторые поставщики работают вне сферы строгого определения HCI Gartner и с самого начала разрабатывают решения, которые предлагают унифицированное управление, но предназначены для независимого масштабирования вычислительных ресурсов и ресурсов хранения (например, дезагрегированный HCI dHCI “disaggregated HCI”). Эти решения очень похожи на интегрированные инфраструктурные решения, но с масштабируемой архитектурой для внутреннего хранилища. Они не соответствуют критериям включения для этого Magic Quadrant, поскольку они обычно не объединяют ресурсы виртуальной машины (VM) и программного хранилища (SDS), которые работают на одних и тех же физических серверах, в качестве основного метода развертывания.